Бизнес-разборы для владельцев бизнеса
Наверное, вы заметили, что сегодня со всех углов можно услышать – масштабируем бизнесы под ключ, бизнес нужно масштабировать, не тяните и прочее, прочее, прочее.

Давайте попробуем разобраться, действительно ли масштабирование нужно или это такой рекламный ход.

Ответ очевиден – если вы не хотите останавливаться на достигнутом, у вас относительно стабильная прибыль, вам хочется ее приумножить и выйти на новый уровень – однозначно да, вашему бизнесу нужно масштабирование.

Но одного желания тут мало. Бизнес нужно к этому самому масштабированию подготовить.

Например, если вы только-только открыли частную пекарню с потрясающей выпечкой, то думать о том, как ее расширять, конечно, рано. Сначала нужно запустить рекламу, чтобы привлечь покупателей, потому начать получать стабильную прибыль. Еще и стараться, чтобы качество вашей выпечки ни в коем случае не упало.

Как только вы создадите себе репутацию, будете уверены в эффективности работы своей команды, тогда уже можно думать о расширении ассортимента продукции.

Но как понять, что пришло время для масштабирования вашего бизнеса? Всё просто – как только спрос превысит предложение. К вам начнут ездить клиенты со всех концов города, буду оформлять предзаказы, вы просто физически не будете успевать обслужить каждого.

Какие тут могут быть варианты.

  • Открыть несколько дополнительных точек вашей пекарни, тем самым создав небольшую сеть. Со временем можно будет не ограничивать себя масштабами одного города и открыть пекарни по всей стране.
  • Сосредоточиться на онлайн-торговле.

Оба варианта несут в себе одинаковые цели – увеличить объем продаж и соответственно прибыль.

Однако и там, и там вам придется столкнуться с определенного рода сложностями и подводными камнями.

На первый взгляд может показаться, что онлайн-формат обойдется с наименьшими затратами. Что ж, вполне возможно, так и есть. Однако такой формат может не подойти для вашей продукции. Но это выяснится уже в процессе. А ведь время ценно. Не хотелось бы потерять его, выбрав не тот вектор направления.

Чтобы помочь вам избежать распространенных досадных ошибок на пути развития вашего дела, приглашаем вас на мастермайнд.
Записаться на мастермайнд

Мы предлагаем вам работу в мини-группе вместе с несколькими высококлассными профессионалами. Каждый из них – эксперт в определенной сфере. Объединившись вместе, вы сможете выявить скрытые проблемы в вашем бизнесе, а также найти пути решения этих самых проблем.


Вам будет обеспечена колоссальная взаимная поддержка, новый опыт, новые знакомства и связи.


Взгляните на свой бизнес одновременно под разными углами!

Оставьте заявку на мастермайнд, наш эксперт позвонит и проконсультирует
А пока посмотрите сайт
Смотреть
Бизнес-энциклопедия в 2-х томах
Каждому участнику бизнес-энциклопедия по систематизации бизнеса в подарок.
Подробнее о книге
МАРИНА ДЯЧЕНКО
Основатель и собственник аудиторско-консалтинговой группы компаний Business Expert, практикующий управленец.
Подписывайтесь на автора программы - Марину Дяченко в Инстаграм.
Отписаться от рассылки можно здесь