Сейчас довольно часто можно встретить рекламу – «отдел продаж под ключ» или «построим отдел продаж с нуля».Нужно понимать, что строить с нуля – довольно сложно, при этом не важно, что именно вы строите – автомобиль или отдел продаж. Но в первую очередь важно знать, что означает «с нуля». Во-первых, что касается отдела продаж, всё уже давно придумали до нас, колесо изобретать не придется. Самое главное, это сделать всё правильно.
Многие собственники бизнеса воспринимают фразу «с нуля» буквально, как что-то с наименьшими затратами и чуть ли не бесплатно. Довольно распространенная ошибка, ведь речь идет о построении с самого начала, а вот будут расходы или нет, большие или не очень, дело другое.
- Если у вас новая фирма, то создание отдела продаж будет происходить в комплексе с другими отделами.
- Если компания какое-то время существует, но всё еще считается начинающей, то отдел продаж стоит формировать исходя из имеющихся данных и возможностей.
- И наконец, если компания существует уже давно, то скорее всего отдел продаж подвергнется (если он есть) совершенно глобальным изменениям.
И вот тут главное не ошибиться. Ведь как рассуждают многие собственники бизнеса – снимаем офис, набираем сотрудников, каждому выдаем стол, стул, ноутбук и телефон - дело сделано. Пусть сидят, звонят и продают.
А на деле такой отдел продаж ожидаемого результата не приносит.И тут как назло обязательно найдется конкурент с другим углом обзора и просто снесет вашу компанию. А всё потому, что у него была схема, четко построенная и продуманная, как должен функционировать и существовать отдел продаж в компании.
И это еще не всё. Построить, пусть даже и грамотно, отдел продаж – мало. Его нужно систематизировать и масштабировать. Причем делать это в абсолютно любых условиях – кризиса или трансформации – не важно.
Как избежать типичных ошибок при построении отдела продаж.Как зарабатывать и расширяться даже в кризис.Как перестать волноваться о завтрашнем дне – эти и многие другие наболевшие вопросы вы сможете решить с помощью нашей уникальной программы.