| Наверное, самый частый вопрос, возникающий в голове любого владельца бизнеса – как расширить свое дело и начать зарабатывать больше? Казалось бы, ничего сложного в этом нет.
Например, открыли вы ларек с хот-догами, он довольно эффективно работает и приносит неплохую прибыль. Самым логичным решением будет открыть еще пару таких же ларьков, просто в других районах города, при этом оставив тот же бренд, оформление ларька, а самое главное - рецепт и вкус хот-дога - продукта, принёсшего вам успех.
Владение только одной точкой реализации услуг или продуктов делает вас обычным предпринимателем, но если в вашей собственности от 2 и более точек, то вас смело можно назвать основателем бренда и владельцем сети.
Однако расширение бизнеса – дело весьма рискованное. Если первый ларек с хот-догами вы открыли возле университета, и вечно голодные студенты приносят вам неплохую выручку, то другой вы решили открыть недалеко от ж/д вокзала.
Но тут сюрприз – там уже полно подобных киосков быстрого питания, и занять свое место под солнцем будет не так легко.
И вот вы на распутье – с одной стороны готовы к расширению своего дела, а с другой не знаете, с какого конца за это схватиться. И хочется и колется.
Но ситуация с фастфудом относительно проста, ведь вкусные хот-доги любят практически все, а что делать с более профильными продуктами или услугами? Например, с магазином дизайнерской одежды или элитной обуви.
На этот и многие другие вопросы мы с легкостью ответим вам на бизнес-разборах: Масштабирование бизнеса. |